четверг

Клад Неронак

Легковерного Нерона невольно или по умыслу обманул некий Це-зеллий Басе — человек суетный и суеверный, родом пуниец. Как-то ему приснилось, будто он обнаружил на своем поле «пещеру безмерной глубины, таящую великое множество золота не в виде денег, а в грубых старинных слитках, — как рассказывает об этом Тацит. — Там лежат огромной тяжести
золотые кирпичи, а с другой стороны поднимаются золотые колонны! Все это было сокрыто на протяжении стольких веков, чтобы обогатить их поколение».
Решив, что этот вещий сон послали ему боги, Басе поспешил в Рим и подкупом добился, чтобы его допустили к Нерону, которому и пересказал свой сон как действительность, присовокупив, что этот клад, конечно же, финикиянки Дидоны, когда-то бежавшей из Тира и осно-вавшей*Карфаген, «дабы ее новый народ, располагая несметным богатством , не развратился и не погряз в лености и чтобы царей нумидийцев, и без того враждебных, не разжигала к войне жажда золота».Эти подробности, а в подробностях есть своя магия, почему-то убедили Нерона, что сокровища эти, конечно же, находятся в указанном месте, где и видел их пуниец. А сон — лишь хороший указатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий